МКОУ "Новосидоровская средняя общеобразовательная школа имени 25 героев 12 пограничной заставы"
Курганская обл., Кетовский район, с. Новая Сидоровка
  • Дошкольное образование

    Дошкольное образование в России: система, федеральный стандарт, учреждения 

    Современное дошкольное образование – это первая государственная форма, в рамках которой осуществляется профессиональная воспитательно-образовательная работа с детьми.

    Значимость

    Социокультурная значимость дошкольного образования определяется особенностями возраста. Так, возраст от трех до семи лет – это самый чувствительный период, который характеризуется особенно быстрыми изменениями в интеллектуальном, социальном, физическом, эмоциональном и языковом развитии ребенка. Положительный жизненный опыт и основа для успешного развития, заложенные в дошкольном возрасте, создают базу будущего разностороннего развития ребенка. В этом и состоит значимость дошкольного образования.

    Правовое регулирование

    ДО в РФ В России дошкольное образование регулируется федеральным законом «Об образовании», который вступил в силу в 2013 году. Этот документ определяет формы и методы, содержание и принципы ДО (дошкольного образования), а также ожидаемые социокультурные и общественно-государственные результаты реализации программы. Федеральный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) является ориентиром для специалистов ДОУ, работников системы ДО, семей, широкой общественности.

    Основные задачи дошкольного образования

    Основными задачами ФГОС ДО определяет: 

    1. Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
    2. Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.
    3. Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.
    4. Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.
    5. Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.
    6. Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).
    7. Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.
    8. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

    Система дошкольного воспитания в РФ

    Система дошкольного образования в России – это воспитание, развитие и обучение, присмотр и оздоровление детей от 2 месяцев до 7 лет. Осуществляется дошкольное образование в ДОУ (детских образовательных учреждениях), но это не единственные компоненты системы. Еще есть городские и областные Управления дошкольного образования. 

    Сегодня в РФ насчитывается более 45 тыс. ДОУ. Современная организация дошкольного образования осуществляется через ясли, детские сады, центры дошкольного образования и другие учреждения. Более подробно об учреждениях ДО, принципах и программах дошкольного воспитания будет рассказано далее.

    Характерные черты 

    Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

    Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.

    Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования. 

    Предполагаемые результаты реализации госполитики 

    Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

    1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг. 
    2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе. 
    3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда. 
    4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности. 
    5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству. 
    6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования. 

    Учреждения дошкольного образования 

    Учебно-воспитательный процесс в рамках системы ДО реализует сеть ДОУ. Наиболее распространенным учреждением данного типа является детский сад. Кроме того, в России существуют и другие виды ДОУ: 

    1. Общеразвивающие ДОУ. Как правило, в общеразвивающих детских садах приоритетным выделяется одно или несколько направлений воспитания (например, интеллектуальное, физическое или художественное).
    2. Детские сады компенсирующего типа. Такие учреждения предназначены для детей с какими-либо отклонениями в развитии. 
    3. ДОУ присмотра и оздоровления. В таких ДОУ приоритетно осуществляются оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия.
    4. Комбинированные учреждения. В состав комбинированного детского сада могут входить группы для детей с различными отклонениями, оздоровительные и общеобразовательные группы.
    5. Центры дошкольного развития. Это ДОУ, где равное внимание уделяется оздоровлению, психическому и физическому развитию, коррекции возможных отклонений всех воспитанников. 

    В рамках дошкольного образования в России воспитывается 63 % (5,8 млн) детей соответствующего возраста. При этом еще около миллиона детей числятся в очереди на получение места в ДОУ.

    Помимо привычных типов ДОУ, в настоящее время развитие получили группы кратковременного пребывания детей (интересно, что такие группы родители выбирают не вместо обычных детских садов, а параллельно с ними), дошкольные группы на базе школ или учреждений ДО, а также обучение детей в рамках семейного воспитания. 

    Принципы воспитательно-образовательного процесса 

    Основными принципами дошкольного образования в России являются:

    • всестороннее развитие ребенка, отвечающее возрасту, состоянию здоровья, индивидуальные особенностям; 
    • решение образовательно-воспитательных задач в процессе совместной деятельности взрослых с детьми, а также самостоятельной деятельности воспитанников; 
    • взаимодействие с семьями (родители должны быть не сторонними наблюдателями, а принимать активное участие в реализации программы); 
    • максимальное приближение к разумному минимуму в образовательно-воспитательном процессе (это значит, что поставленные задачи нужно реализовывать только на необходимом и достаточном материале); 
    • обеспечение целостности образовательного процесса и так далее. 

    Направления развития ребенка в ДОУ 

    В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.

    В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях: 

    1. Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности). 
    2. Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью). 
    3. Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
    4. Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
    5. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
    6. Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
    7. Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
    8. Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).

    Порядок работы дошкольных учреждений 

    Детские сады, как правило, работают с 7-8 до 18-19 часов пять дней в неделю, что приближено к государственному рабочему дню. Есть также круглосуточные ДОУ, десятичасовой и четырнадцатичасовой режимы работы детских садов.

    Количество детей в группах определяется заведующим ДОУ (исходя из предельной наполняемости). В группах для детей от двух месяцев до года должно быть максимум 10 воспитанников, от года до трех – 15, от трех до семи – 20 детей. 

    Прием в дошкольные учреждения и льготы 

    С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

    Право на внеочередной прием в детские сады имеют: 

    • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
    • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
    • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
    • дети судей, следователей, прокуроров.

    На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

    • дети из многодетных семей;
    • дети сотрудников милиции, военных;
    • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

    Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

    В течение года прием детей ведется при наличии свободных мест.

    В соответствии с Административным регламентом предоставления Администрацией Кетовского района Курганской области муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление мест в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход», утвержденного постановлением Администрации Кетовского района от 05.09.2017 год № 2466, постановка на учет производится на основании заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и прилагаемых к нему свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания), документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, при наличии льгот – документа, подтверждающего право родителей (законных представителей) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении, заявления заявителя о согласии с обработкой его персональных данных по форме согласно приложению 2 Административного регламента, документа, подтверждающего полномочия заявителя (в случае, если заявитель не является родителем ребенка). Документы представляются на бумажных носителях, представляются либо в двух экземплярах, один из которых – подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой – копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. В соответствии с Административным регламентом лицам, пользующимся особыми правами (льготами) при предоставлении места в образовательную организацию, ежегодно, в период с 01 марта по 15 апреля, представляют в УНО подлинник и копию документа, подтверждающего право на льготу.

    Предоставление мест в МКОУ производится с учетом закрепленной территории за МКОУ и в соответствии с базой данных региональной системы учёта детей дошкольного возраста по дате постановки на учет с учетом желаемой даты зачисления в МКОУ, указанной в заявлении о предоставлении места в МКОУ в два этапа:

    - первый этап с 01 мая по 30 мая текущего календарного года;

    - второй этап с 01 августа по 20 августа текущего календарного года.

    Максимальный срок исполнения административной процедуры по предоставлению места в МКОУ:

    1) формирование УНО списков детей, направленных в МКОУ для зачисления, подтверждающих предоставление места в МКОУ производится:

    - по закрепленным территориям: ежегодно с 01 мая по 30 мая и с 01 августа по 20 августа;

    - без учета закрепленной территории (на свободные места и при отсутствии на учете в МКОУ детей, проживающих на закрепленной за МКОУ территории): в течение года по мере поступления сведений в УНО не реже одного раза в месяц; - при поступлении сведений в течение календарного года о наличии свободных мест в образовательной организации: УНО систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через региональную систему учета детей дошкольного возраста сведения о наличии в образовательной организации свободных мест (освобождающихся и вновь созданных мест);

    Прием граждан: кабинет № 225 – отдел дошкольного образования управления народного образования Администрации Кетовского района, часы приема граждан:

    •  понедельник – с 8-00 до 12-00, обеденный перерыв – с 12.00 до 13.00;

    • вторник – с 13-00 до16-00;

    •  среда – нет прием

    • четверг – с 13-00 до16-00;

    •  пятница – нет приема.

    Уважаемые граждане!

    Подать заявление в детский сад Вы можете в ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по следующим адресам:

    Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 45, пом. III;

    Кетовский район, с. Введенское, ул. Ленина, д. 38;

    Кетовский район, п. Введенское, ул. Гоголя, д. 8б;

    Кетовский район, с. Иковка, ул. Миронова, д. 37А;

    Кетовский район, с. Лесниково, ул. Кирова, д. 28;

    Кетовский район, с. Просвет, ул. Заводская, д. 4;

    Кетовский район, с. Садовое, ул. Ленина, д. 4Б.

    График приема заявлений:

    с понедельника по субботу – с 9:00 до 18:00,

    выходной день – воскресенье.

    Переход на ФОП ДО

    С 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года. ФОП ДО – утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования). http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП и ФГОС ДО станут основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

    Родителям о внедрении ФОП ДО

    Что такое ФОП

    ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

    Какая цель у внедрения ФОП

    Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

    создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство

    воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

    Что входит в ФОП

    Учебно-методическая документация:

    федеральная рабочая программа воспитания;

    федеральный календарный план воспитательной работы;

    примерный режим и распорядок дня групп.

    Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

    Что будет обязательным для всех детских садов

    ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

    Как будут

    применять ФОП

    ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки

    собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

    Когда детские сады перейдут на ФОП

    Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПЕРЕХОДУ НА ФООП

    • Федеральный уровень
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями)
    • Приказ №1022 от 24 ноября 2022 г. "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    • Приказ №1028 от 25 ноября 2022 г. "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

    Для вас, Родители!

    Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

    Документы

    Календарный план воспитательной работы МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа имени 25 героев 12 пограничной заставы» (дошкольные группы) на 2023 – 2024 учебный год

    Режим дня на 2023-2024 учебный год (дошкольное образование)

    Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

    Приказ №81 от 01.03.2022 "Об изменениях в правилах приема по образовательной программе дошкольного образования"

    Приказ №96 от 21.03.2024 "Об изменениях в правилах приема по образовательной программе дошкольного образования"

    Постановление от 14 апреля 2023 г. №773 О закреплении муниципальных казенных образовательных учреждений Кетовского муниципального округа Курганской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за территориями поселений Кетовского муниципального округа Курганской области

    Постановление от 18 марта 2024 г. №670 О внесении изменений в постановление  Кетовского муниципального округа  Курганской области от 14 февраля 2024 г. №341 "О закреплении муниципальных казенных образовательных учреждений Кетовского муниципального округа Курганской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за территориями поселений Кетовского муниципального округа Курганской области"

    Постановление от 16 октября 2023 г. №2579 О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных казенных образовательных учреждениях Кетовского муниципального округа Курганской области

    Примерное десятидневное меню для детей дошкольного возраста с 10,5 - часовым пребыванием в дошкольных организациях

    Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей)

    ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНУЮ ГРУППУ

    Образец заявления о приёме на обучение по образовательным программам дошкольного образования

    Документ, удостоверяющий личность родителя ребенка - паспорт (оригинал и копия).
    Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
    Справка о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, месту фактического проживания.
    Личное дело обучающегося (при переводе из другого ДОУ).

    Аттестация педагогических работников

    Прошедшие мероприятия
    Акция "Парад Победы".

    Акция "Парад Победы"

    Курганская область, Кетовский МО, с.Новая Сидоровка, ул. Садовая д.3
    В честь празднования 79-ой годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне педагоги и воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции "Парад Победы". 
    08 мая среда
    Выставка творческих работ, посвященных Дню Победы.

    Выставка творческих работ, посвященных Дню Победы

    Курганская область, Кетовский МО, с.Новая Сидоровка, ул. Садовая д.3
    Приближается великий праздник - День Победы! Это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах. Праздник, который касается всех людей нашей страны в целом и каждой семьи в отдельности. В этом году 9 Мая вся страна отметит 79-ю годовщину со дня Победы нашего народа над фашистской Германией. 
    02 мая четверг
    Международный женский день!.

    Международный женский день!

    Курганская область, Кетовский МО, с.Новая Сидоровка, ул. Новая 4а
    Наступила долгожданная весна! А это значит, что мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник - Международный женский день! Дети с нетерпением ждут этот день, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестёр. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.
    07 марта четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie